5- кл. Учебный план 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими
изменениями и дополнениями).
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. от
31.12.2015 №1576).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 « Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №568 от 18.07.2022 « О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г.№1/15).
7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г.№1/15 (ред. протокол от 04.02.2020 г № 1/20.).
8. Приказ
Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от
19.12.2014 г №1598.
9. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
10. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 8.05. 2019 г. № 233 “О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования”.
12. Письмо от 25.05.2015 №08-761 Минобрнауки России об изучении предметных областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
13. Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016 г. № 08-1803 о реализации предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об изучении второго
иностранного языка.
15. Письмо Минспросвещения России от 15.02.2022 №А3-113/032 «О направлении методических
рекомендаций
16. Письмо Минросвещения России от 23.08.2022 №03-1221 « О направлении информации»
17. Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций»
18. Письмо МОН ПК от 15.08.2022 №26-36-вн-1136 «О направлении методических рекомендаций по

введению и реализации обновленных ФГОС».
19. Устав МАОУ ООШ №28.
20. Основная образовательная программа основного общего образования.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, повышение
качества результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного процесса, обеспечения
вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В
учебном плане ОУ учтены рекомендации по распределению минимального учебного времени между
отдельными предметными областями и учебными предметами; максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся.
21. Осного общего образования.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, повышение
качества результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного процесса, обеспечения
вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В
учебном плане ОУ учтены рекомендации по распределению минимального учебного времени между
отдельными предметными областями и учебными предметами; максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
 Обеспечение базового образования для каждого школьника;
 Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, способной к
самореализации в образовательных и других видах деятельности;
 Развитие творческих способностей школьников с учётом их индивидуальных особенностей;
 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечение их
эмоционального, духовно-нравственного благополучия.
Режим организации учебно-воспитательного процесса
МАОУ ООШ № 28 работает в режиме 5-ти дневной учебной недели для 2-8 классов; по 6-ти дневной
учебной недели в 9 классах.
Обучение в классах осуществляется с соблюдением следующих требований СанПиН 2.4.3648-20:
 Начало занятий 1 смены – 8ч.00 мин
 Продолжительность учебного года для 5 класса – 34 учебные недели; Продолжительность урока
– не более 45 минут
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных программ и
потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время,
отводимое на основе государственного образовательного стандарта, по классам.
За основу учебного плана основного общего образования взят учебный план Примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения (вариант № 1 для 5 классов, вариант № 2 для 68 классов и вариант №3 для 9 классов, в связи введением второго иностранного языка).
Учебный план основного общего образования ОО включает следующие компоненты:
- обязательная часть учебного плана;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных
областей:
- Русский язык и литература (русский язык, литература);
- Иностранный язык (иностранный язык - английский язык);
- Второй иностранный язык (иностранный язык – немецкий язык);
- Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- Естественнонаучные предметы (биология, физика, химия);
- Искусство (музыка, изобразительное искусство);
-Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности);

- Технология (технология).
Вариативная часть учебного плана (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса) обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся в соответствии с интересами и
запросами учащихся и их родителей (законных представителей) и реализует задачи начального и основного
общего образования с учётом целей деятельности образовательной организации.
Учебный план 5 класса сформирован с целью реализации основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ ООШ № 28, разработанной в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового
поколения.
Обязательная нагрузка на обучающихся 5 классов -29 часов в неделю
Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта,
представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и
физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности,
овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений,
освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные
решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и
иностранных языках;
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов,
реализующих основную образовательную программу основного общего образования.
Она состоит из предметных областей, которые делятся на учебные предметы.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами:
Русский язык, Литература.
Изучение предмета Русский язык направлено на совершенствование различных видов устной и
письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); формирование умений
речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной
коммуникации); овладение различными видами аудирования, чтения ; извлечение информации из
различных источников, ее осмысление и оперирование ею, понимание определяющей роли языка в
развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования, важности соблюдения норм современного русского литературного языка для
культурного человека: осознание богатства, выразительности русского языка, понимание его роли в
жизни человека, общества и государства, в современном мире.
Изучается 5 часов в неделю
Предмет Литература направлен на понимание важности чтения и изучения произведений устного
народного творчества и художественной литературы как способа познания мира, источника
эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития; развитие умения
планировать собственное досуговое чтение, формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за
счет произведений современной литературы; формирование умения участвовать в проектной или
исследовательской деятельности (с приобретением опыта публичного представления полученных
результатов). Изучается 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом Английский язык,
который ориентирован на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, отражает сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на до
пороговом уровне в совокупности ее составляющих

-

речевой,

языковой,

социокультурной,

компенсаторной,

метапредметной

(учебно-

познавательной) и обеспечивает овладение основными видами речевой деятельности, овладение
фонетическими навыками, знание и понимание основных значений изученных лексических единиц.
Изучается 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
Математика.
Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности.
В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
- развить представление о числе, сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру
-овладеть символическим языком математики;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, приводить и
использовать различные языки математики (словесные, символические, графические).
Изучается по 5 часов в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами
История России. Всеобщая история , География.
Предмет История России. Всеобщая история нацелен на знание ключевых событий, основных дат и
этапов истории России и мира в древности; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического
развития, в том числе по истории России; периодизации и характеристик основных этапов; Древний
Восток,зарождение первых цивилизаций на берегах великих рек; Древний Египет, ДревняяГреция,
Древний Рим.
Изучается в 5 -9 классах по 2 часа в неделю.
Предмет География направлен на освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населенного пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;
овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии и их
использование для решения учебных и практических задач; на умение оценивать характер
взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.
Изучается по 1 часу в неделю
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представлен
предметом ОДНКНР и изучается за счёт часов из части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Предмет направлен на развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и
ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры
России; на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметом
Биология.
Предмет Биология направлен на формирование ценностного отношения к живой природе, к
собственному организму; понимание роли биологии в формировании современной
естественнонаучной картины мира; умение применять систему биологических знаний: раскрывать
сущность живого, называть отличия живого от неживого, перечислять основные закономерности

организации, функционирования объектов, явлений, процессов живой природы, эволюционного
развития органического мира в его единстве с неживой природой; сформированность представлений
о современной теории эволюции и основных свидетельствах эволюции; умение использовать
приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и
физической активности; неприятие вредных привычек и зависимостей; умение противодействовать
лженаучным манипуляциям в области здоровья. Изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Искусство» представлена предметами: Музыка, Изобразительное искусство.
Предмет Музыка направлен на развитие умения узнавать на слух и характеризовать произведения
русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения
современных композиторов; выразительно исполнять народные песни, песни композиторов- классиков и
современных композиторов (в хоре и индивидуально), воспроизводить мелодии произведений
инструментальных и вокальных жанров; умение выявлять особенности интерпретации одной и той же
художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; различать звучание отдельных
музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.
Изучается 1 час в неделю.
Предмет Изобразительное искусство направлен на формирование системы знаний: в области
основ изобразительной грамоты (конструктивный рисунок; перспективное построение изображения;
передача формы предмета светом и тенью; основы цветоведения; пропорции человеческой фигуры и
головы); о различных художественных материалах в изобразительном искусстве; формирование умений:
создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов;
владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и
других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных
композиций; выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке;
воспроизводить с натуры предметы окружающей реальности, используя различные художественные
материалы; создавать образы, используя все выразительные возможности цвета; выполнение учебнотворческих работ с применением различных материалов и техник.
Изучается 1 час в неделю.
Предметная область «Технология» представлена предметом Технология. Предмет Технология
направлен на формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития
общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; формирование представлений о
современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе
в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем,
ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научно-технологического
развития Российской Федерации;
Изучается 2 часа в неделю.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности»
представлена предметом Физическая культура.
Предмет Физическая культура направлен на формирование привычки к здоровому образу
жизни и занятиям физической культурой; умение планировать самостоятельные занятия физической

культурой и строить индивидуальные программы оздоровления и физического развития; выполнять
комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Проводится 2 часа в неделю.
Дополнительный час физической культуры реализуется через внеурочную деятельность по
заявлению родителей.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с Положением о проведении промежуточной
аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа № 28.
Учебный план дает возможности для организации современных форм промежуточной аттестации на
основании ст. 58 п. 1 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (промежуточная аттестация
обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией):
Целью промежуточной аттестации являются:


установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков;

 контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах, фестивалях,
городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе
региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных
областей.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Формы промежуточной аттестации:
Предметные области
Русский язык и литература

Учебные предметы
Русский язык
Литература

Иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Искусство

Технология

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика

Форма аттестации
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Дифференцированный зачет

Комплекс заданий
стандартизированной формы
Алгебра
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Геометрия
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Информатика
Комплекс заданий
стандартизированной формы
История
России. Комплекс заданий
Всеобщая история
стандартизированной формы
Обществознание
Комплекс заданий
стандартизированной формы
География
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Физика
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Химия
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Биология
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Музыка
Творческая работа
Изобразительное
Творческая работа
искусство
Технология
Творческая работа

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
ОДНКНР

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы духовно
нравственной культуры
народов России

Творческая работа
Дифференцированный зачет:
нормативы, теоретические основы
Творческая работа, проект

ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В 2022-2023 учебном году дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по
адаптированным программам.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности .

Реализация АООП НОО для детей с ОВЗ (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР
получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного
обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные
календарные сроки - 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Сроки
получения начального общего образования обучающимися с ОВЗ (ЗПР) пролонгированы с учетом
психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории
обучающихся. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР
полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или)
физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к
продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР (7.1,7.2.) осуществляется на основе
рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медикопедагогического обследования, в порядке, установленном законодательством РФ.

Учебный план для 5 класса (основное общее образование)
Предметные области

Количество часов в неделю
5 класс
Всего
Обязательная
часть
5
5

Учебные
предметы

Русский язык и литература Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Математика

3

3

3

3

5

5

2

2

1

1

1

1

1
1
1
2

1
1
1
2

Алгебра
Геометрия
Информатика

Общественно-научные
предметы
Основы духовнонравственной
культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Всеобщая история
Обществознание
География
ОДНКНР

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Технология
Физическая культура
иосновы
безопасности
2
жизнедеятельности
Итого
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2
27

2
Предметная область:
Биология
Литература
Всего
Максимально допустимая недельная нагрузка

1

1
1

29

29

1

МАОУ ООШ №28 на 2022-2023 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи) (вариант 5.1)
Предметные
области

Учебные предметы
классы

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности Физическая культура
Основы
духовно- Основы духовнонравственной
нравственной
культуры
народов культуры народов
России
России
ИТОГО
Часть, формируемая Предметная
участниками
область
образовательных
Литература
отношений
Биология
Финансовая
грамотность
Учебный
курс
«Говорим и пишем
правильно»
Учебный
курс
«Методы
решения
математических
задач»
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-ти дневной рабочей
неделе

Количество часов в неделю
5а,в

5
3
3

5

2

1

1
1
1
2

2
1
27

1
1

29

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 6-ти дневной рабочей
неделе
Коррекционные занятия (из часов
внеурочной деятельности)
Коррекционно-развивающая логопедия
Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебнопознавательной деятельности
Итого:

2
1
2
5

12

Учебный план
МАОУ ООШ №28 на 2022-2023 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования
для детей с задержкой психического развития) (вариант 7.2)
Предметные
Учебные предметы
области
классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая культура Основы
безопасности
и основы
жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности Физическая культура
Основы
духовно- Основы духовнонравственной
нравственной
культуры
народов культуры народов
России
России
ИТОГО
Часть, формируемая Предметная
участниками
область
образовательных
Литература
отношений
Биология
Финансовая
грамотность
Учебный
курс
«Говорим и пишем
правильно»
Учебный
курс
«Методы
решения
математических
задач»

Количество часов в неделю
5а
6а
7а,б
8а
5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

9а,б
3
3
3
2

5

5
3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
3

1
2
2
2
2
1

1
2
3
2
2

2

2

1

1
1

1
2
2

1
1

1
1

1
1

1

1

2

2

2

1
2

1
1

1

2

2

2

3

28

29

29

34

1

1
1

1

1
27

1
1

1

1

1

13

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-ти дневной рабочей
неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 6-ти дневной рабочей
неделе
Коррекционные занятия (из часов
внеурочной деятельности)
Коррекционно-развивающая логопедия
Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебнопознавательной деятельности
Итого:

29

29

31

31

36

2
1
2

2
1
2

2
1
2

2
1
2

2
1
2

5

5

5

5

5

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3424) 27-75-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».