2-4 кл. Учебный план 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021г. №286 и 287 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №569 от 18.07.2022 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля
2015 г.№1/15).
5. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 г №1598.
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 8.05. 2019 г. № 233 “О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования”.
9. Письмо от 25.05.2015 № 08-761 Минобрнауки России об изучении предметных областей: «Основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
10. Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016 г. № 08 -1803 о реализации предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры народов России». Письмо Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2018 г. № 08 -1214 Об изучении второго иностранного языка.
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 №16 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 5.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
12. Устав МАОУ ООШ №28.
13. Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса, повышение качества
результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного процесса, обеспечения
вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В
учебном плане ОУ учтены рекомендации по распределению минимального учебного времени между
отдельными предметными областями и учебными предметами; максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
 Обеспечение базового образования для каждого школьника;
 Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, способной к
самореализации в образовательных и других видах деятельности;
 Развитие творческих способностей школьников с учётом их индивидуальных особенностей;
 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечение их
эмоционального, духовно-нравственного благополучия.

Режим организации учебно-воспитательного процесса
МАОУ ООШ № 28 работает в режиме 5-ти дневной учебной недели для 2-8классов; по 6-ти дневной
учебной недели в 9 классах.
Обучение классах осуществляется с соблюдением следующих требований СанПиН 2.4.3648-20:
 Учебные занятия в 2-8х классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе только в первую смену,
учащееся 9 классов - учатся 6-ти дневную неделю
 Начало занятий 1 смены – 8ч.00 мин;
 Продолжительность учебного года для 2-4 классов – 34 учебные недели; Продолжительность уроков
для 2-4 классов – 40 минут.
Учебный план основного общего образования ОО включает следующие компоненты:
- обязательная часть учебного плана;
- часть, формируемая участниками образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных
областей:
- Русский язык и литература (русский язык, литературное чтение);
- Иностранный язык (иностранный язык - английский язык);
- Математика и информатика (математика);
- Обществознание и естествознание (окружающий мир);
- Искусство (музыка, изобразительное искусство);
-Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура);
- Технология (технология);
- ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики).
Количество часов: 2-4 класс – 23 часа в неделю.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в
начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том,чтобы заложить основу
формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка,
помочь ему осознать себя носителем языка.
Изучается по 5 часов в неделю.
Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе начального образования.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и
воспитанию ребёнка. Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование
читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; духовной потребностью в книге и чтении.
Во 2-3 классах изучается по 4 часа в неделю,
в 4 классе изучается 3 часа в неделю.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом:
«Английский язык» - изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю. Направлен на
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на
основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения,
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на
элементарном
уровне

устной иписьменной речью на английском языке.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебнымпредметом Математика,
который в начальной школе также является частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные
задачи начального обучения математике направлены на формирование у младших школьников элементарных
математических представлений и структуры мышления, подготовку к дальнейшему изучению предмета.
Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции данной предметной
области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное
его влияние на умственное развитие детей.
На математику отводится в 2-4-х классах по 4 часа в неделю.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий
мир» (человек, природа, общество). На учебный предмет выделен 1 час в неделю. Является интегрированным и
практико-ориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы
социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Его
ведение характеризуется важным и необходимым условием стабильного развития нашего государства с целью
личной безопасности каждого ребёнка.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами Музыка и
Изобразительное искусство и изучается 1 час в неделю.
Учебный предмет Музыка направлен на получение знаний об основных жанрах народной и
профессиональной музыки, видов оркестров, названий наиболее известных инструментов, на развитие умений
узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики, произведений
современных композиторов.
Предмет Изобразительное искусство направлен на выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного
искусства, умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; овладение умением рисовать с
натуры, по памяти, по представлению.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом Технология и характеризуется
следующими особенностями учебного предмета: практико- ориентированной направленностью содержания
обучения; применением знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных
предметов для решения технических и технологических задач; применением полученного опыта практической
деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Изучается по 1 часу в неделю.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом Физическая культура, изучается
по 3 часа в неделю. Физическая культура является необходимым условием воспитания здорового будущего
поколения и имеет большое значение для развития физического потенциала личности, а также сохранения
здоровья учащихся.
В 4 классе - предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена курсом «Основы религиозных культур и светской этики».
1 час в неделю.
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов
России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является
светским. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей.
Часть, формируемая участниками образовательной деятельности в 2-4 классах, прибавляется предмет
литературное чтение
Учебный план для 2-4 классов реализуется через учебно-методический комплект:
«Школа России» во всех классах начальной школы.
Программно-методическое обеспечение начальной школы
Образовательная система «Школа России»
Программа
Авторы УМК
Русский язык
В.Г. Горецкий, В.П. Канакина
Обучение грамоте
В.Г. Горецкий, В. Кирюшкин
Литературное чтение
А.А. Плешаков
Математика
М.И. Моро, С.В. Степанова
Окружающий мир
А.А. Плешаков
Физическая культура
В.И.Лях
Музыка
Е.Д. К Е.Д. Критская
Изобразительное искусство
Б. М. Неменский.
Технология
Е.А. Лутцева
Основы религиозных культур и
М.Т. Студеникин
светской этики (ОРКСЭ) (4 класс)
Английский язык
В.П.Кузовлев
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с Положением о проведении промежуточной
аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа № 28.
Учебный план дает возможности для организации современных форм промежуточной аттестации на
основании ст. 58 п. 1 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (промежуточная аттестация
обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией):
Целью промежуточной аттестации являются:


установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента
учебного плана, их практических умений и навыков;

 контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах, фестивалях, городских

образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных
и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе, для первых
классов по трем группам (низкий, средний, высокий).
Формы промежуточной аттестации:
Предметные области
Учебные предметы
Форма аттестации
Русский язык и литература

Русский язык
Литературное чтение

Диктант с грамматическим заданием
Комплексная контрольная работа

Иностранный язык

Иностранный язык

Математика и информатика
Обществознание и
естествознание (Окружающий
мир)
Искусство

Математика
Окружающий мир

Комплекс заданий
стандартизированной формы
Контрольная работа
Комплекс заданий
стандартизированной формы

Физическая культура

Музыка
Изобразительное искусство
Физическая культура

Технология
Основы религиозных культур и
светской этики

Технология
Основы религиозных
культур и светской этики

Творческая работа
Творческая работа
Дифференцированный зачет:
нормативы, теоретические основы
Творческая работа
Творческий отчет

ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В 2022-2023 учебном году дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по
адаптированным программам.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной
деятельности.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями, психо - коррекционными
занятиями, логопедическими занятиями. Коррекционно-развивающая работа представлена занятиями,
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития, речи обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся,
развитие пространственных представлений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной
программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную
часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения
реабилитационно - коррекционных мероприятий, не превышает в совокупности величину недельной
образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий),
реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к
максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ в соответствии с СанПиН
1.2.3685-21.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Начальное общее образование
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
II
III
Русский язык и
Русский язык
5
5
литература
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Всего
IV
5
3

15
11

Иностранный язык
Математика

2
4

2
4

2
4

6
12

Окружающий мир

2

2

2

6

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной культуры
народов России

1
1

1
1

1
1

3
3

2
1

2
1

2
1
1

6
3
1

22
1

22
1

22
1

66
3

1
23

1
23

1
23

3
69

Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Предметная область:
Литературное чтение
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

Учебный план
МАОУ ООШ №28 на 2022-2023 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования
для детей с задержкой психического развития) (вариант 7.1)
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Учебные предметы

Классы/Количество часов в неделю
3а,б
2а,б

4а,б

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

4
4
2
4

4
4
2
4

4
3
2
4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура

1
1

1
1

1
1

2

2

2

Технология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1
-

1
-

1
1

21

21

21

2
1
1
23

2
1
1
23

2
1
1
23

2

2

2

Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебнопознавательной деятельности

1
2

1
2

1
2

Итого:

5

5

5

Физическая
культура
Технология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык
Литературное чтение
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Коррекционные занятия (из часов
внеурочной деятельности)
Коррекционно-развивающая логопедия

Учебный план
МАОУ ООШ №28 на 2022-2023 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования
для детей с задержкой психического развития) (вариант 7.2)
Предметные области
Русский язык и литература

Учебные предметы

Классы/Количество часов в неделю
4б
2а,б

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

4
4
2
4

4
3
2
4

Окружающий мир

2

2

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1
1

1
1

2
1
-

2
1
1

21

21

2
1
1
23

2
1
1
23

Коррекционно-развивающая логопедия

2

2

Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебно-познавательной
деятельности

1
2

1
2

Итого:

5

5

Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство
Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык
Литературное чтение
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционные занятия (из часов внеурочной
деятельности)

Учебный план
МАОУ ООШ №28 на 2022-2023 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи) (вариант 5.1)
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

4
4
2
4

4
4
2
4

Окружающий мир

2

2

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1
1

1
1

2
1
-

2
1
-

21

21

2
1
1
23

2
1
1
23

Коррекционно-развивающая логопедия

2

2

Психокоррекционные занятия
Коррекция и развитие учебно-познавательной
деятельности

1
2

1
2

Итого:

5

5

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство
Физическая культура
Технология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Итого

Классы/Количество часов в неделю
3а
2а,б

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык
Литературное чтение
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Коррекционные занятия (из часов внеурочной
деятельности)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3424) 27-75-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».