5-9 кл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ( с изменениями от 13.07.2021).
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в
действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. от 31.12.2015 №1576).
3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрирован Минюстом
России 01.02.2011 г., №19664 «Об утверждении федерального образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г.
№1644, от 31.12.2015 г. №1577, приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г. №712).
4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.№1/15), (с изменениями от 04.02.2020 протокол №
1/20 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
5. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» от 19.12.2014 г №1598.
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28
8. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 8.05. 2019 г. № 233 “О внесении изменений
в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования”.
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О
введении третьего часа физической культуры» ( вместе с «Методическими рекомендациями о
введении
третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки
обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»).
11. Письмо от 25.05.2015 №08-761 Минобрнауки России об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
12. Письмо Минобрнауки России от 01.09.2016 г. № 08-1803 о реализации предметной
области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
2

13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. N 08-1214 Об
изучении второго иностранного языка.
14. Устав МАОУ ООШ №28.
15. Основная образовательная программа основного общего образования.
Учебный план составлен с целью совершенствования образовательного процесса,
повышение качества результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного
процесса, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого
образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям
обучения школьников и сохранения их здоровья. В учебном плане ОУ учтены рекомендации по
распределению минимального учебного времени между отдельными предметными областями и
учебными предметами; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план школы направлен на решение следующих задач:
 Обеспечение базового образования для каждого школьника;
 Формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, способной к
самореализации в образовательных и других видах деятельности;
 Развитие творческих способностей школьников с учѐтом их индивидуальных
особенностей;
 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечение их
эмоционального, духовно-нравственного благополучия.
Режим организации учебно-воспитательного процесса
МАОУ ООШ № 28 работает в режиме 5-ти дневной учебной недели для 1-7 классов; по 6ти дневной учебной недели в 8-9 классах.
Обучение классах осуществляется с соблюдением следующих требований СанПиН
2.4.3648-20:
 Учебные занятия в 1-х классах проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в
первую смену;
 Начало занятий 1 смены – 8ч.00 мин.; 2 смены – 14.00;
 Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели; для 2-9 классов- 34
учебные недели;
 Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, оставшиеся 5 минут урока отводятся
на игровую деятельность; для 2-9 классов – не более 45 минут;
 Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
 С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.3648-20, обеспечивается
организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13).
В первом классе в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока до 45 минут каждый;
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных
программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки
учащихся, учебное время, отводимое на основе государственного образовательного стандарта,
по классам.
За основу учебного плана основного общего образования взят учебный план Примерной
основной образовательной программы образовательного учреждения (вариант № 1 для 5 – 7
классов, вариант № 2 для 8 классов и вариант №3 для 9 классов, в связи введением второго
иностранного языка).
Учебный план основного общего образования ОО включает следующие компоненты:
- обязательная часть учебного плана;
3

- часть, формируемая участниками образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей:
- Русский язык и литература (русский язык, литература);
- Иностранный язык (иностранный язык - английский язык);
- Второй иностранный язык (иностранный язык – немецкий язык);
- Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география);
- Естественнонаучные предметы (биология, физика, химия);
- Искусство (музыка, изобразительное искусство);
-Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности);
- Технология (технология).
Вариативная часть учебного плана (часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса) обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся в
соответствии с интересами и запросами учащихся и их родителей (законных представителей) и
реализует задачи начального и основного общего образования с учѐтом целей деятельности
образовательной организации.
Учебный план 5 – 9-х классов сформирован с целью реализации основной
образовательной программы основного общего образования МАОУ ООШ № 28, разработанной
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования нового поколения.
Срок освоения основной образовательной программы основного общего образования для 5
– 9-х классов – пять лет. Количество учебных занятий за 5 учебных лет составляет не менее
5267 часов и не более 6020 часов.
Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта,
представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
• личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных,
эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие
интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и
способами учения, самообразования и саморегуляции;
• социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических
убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать
ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на
русском, родном и иностранных языках;
• общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой
культуры.
В 8 классах в предметной области «Технология» введен 1 час.
В 9 классах введен третий час курса «Физика».
В обучение введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», которая является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ начальной
школы. Из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделен 1 час
факультативных занятий в 5 классах для реализации предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России».
Из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделен дополнительно 1
час в 5-7 классах на предмет «Физическая культура», с целью укрепление здоровья, увеличения
объѐма двигательной активности обучающихся, развития физических качеств и совершенствование
физической подготовленности.
4

Из части, формируемой участниками образовательного процесса, выделен дополнительно 1
час в 7 классах на предмет биологию, так как в соответствии с программой по курсу «Биология» за
7 класс, ориентированной на учебник В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, предусмотрено 68 часов в
учебный год.
В целях усиления отдельных обязательных учебных предметов на основе анкетирования
учащихся и родителей выделены по 1 часу для следующих учебных курсов в 8-9 классах: «Методы
решения математических задач» и «Финансовая грамотность» и в 8-х классах «Говорим и пишем
правильно», «Увлекательное программирование».
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС
ООО.
ОБУЧЕНИЕ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
В 2021-2022 учебном году дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по
адаптированным программам.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и
внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, является обязательным и представлено коррекционно-развивающими
занятиями, психо - коррекционными занятиями, логопедическими занятиями
и ритмикой.
Коррекционно-развивающая работа представлена занятиями, направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития, речи обучающихся и восполнение пробелов в знаниях,
а также на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной
образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации,
включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из
часов, необходимых для проведения реабилитационно - коррекционных мероприятий, не
превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не превышает гигиенические
требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ в
соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводиться в соответствии с Положением о проведении
промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная
школа № 28.
Учебный план дает возможности для организации современных форм промежуточной
аттестации на основании ст. 58 п. 1 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
(промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и
в порядке, установленном образовательной организацией):
Целью промежуточной аттестации являются:


установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного
компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
5

контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим
планированием.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах,
фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация
проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в
соответствии с содержанием образовательных областей.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Формы промежуточной аттестации:


Предметные области
Русский язык и литература

Учебные предметы
Русский язык
Литература

Иностранный язык

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика

Форма аттестации
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Дифференцированный зачет

Комплекс заданий
стандартизированной формы
Алгебра
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Геометрия
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Информатика
Комплекс заданий
стандартизированной формы
История
России. Комплекс заданий
Всеобщая история
стандартизированной формы
Обществознание
Комплекс заданий
стандартизированной формы
География
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Физика
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Химия
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Биология
Комплекс заданий
стандартизированной формы
Музыка
Творческая работа
Изобразительное
Творческая работа
искусство
Технология
Творческая работа
Основы безопасности
Творческая работа
жизнедеятельности
Физическая культура
Дифференцированный зачет:
нормативы, теоретические основы

6

Учебный план для классов основной школы реализующих ФГОС ООО
Предметные
Учебные предметы
области
классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория
России.
научные предметы
Всеобщая история
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Основы
Физическая культура безопасности
и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
жизнедеятельности
ИТОГО
Часть, формируемая Предметная
участниками
область
образовательных
ОДНКНР
отношений
Физическая культура
Биология
Учебный
курс
«Говорим и пишем
правильно»
Учебный
курс
«Методы решения
математических
задач»
Учебный
курс
«Увлекательное
программирование»
Учебный
курс
«Финансовая
грамотность»

V
5
3
3

5

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
6
3
3

4
2
3

3
2
3

Всего
IX
3
3
3

21
13
15

2

2
10
9
6
3
11

5
3
2
1
2

3
2
1
2

3
2
1
3

1
2
2
2
2
1

1
2
3
2
2

2

2

1

1
1

1
2
2

1
1

1
1

1
1

1

1

2

2

1
2

4
8
7
4
7
4

1
1
1

1

4
7
2

2

2

2

3

3

12

26

28

29

32

34

151

1
1

1

1
3
1
1

1
1
1

1

1

1

1

2

1

1

2

7

Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-ти дневной рабочей
неделе
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 6-ти дневной рабочей
неделе

28

29

31

88

36

36

72

8

Учебный план
МАОУ основной общеобразовательной школы №28 на 2021-2022 учебный год
(для учащихся, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
(вариант 6.1)
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Общественно-научные предметы История России.
Всеобщая история
География

Классы/Количество часов в
неделю
5В
5
3
3
5
2
1

Естественнонаучные предметы

Биология

1

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Технология

1
1

Физическая культура
Технология
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательного процесса

2
2
26

Предметная область

ОДНКНР
Физическая культура
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при
6-дневной учебной неделе

1
1
28

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3424) 27-75-13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».